Сегодня: 19 Сен 2024, Четверг

Активность на сайте:
Онлайн всего: 54
Гостей: 54
Пользователей: 0


MENU


Главная » 2020 » Февраль » 7 »

Гитара - самый массовый музыкальный инструмент. Людей играющих на гитаре, пусть хотя бы на уровне нескольких аккордов, гораздо больше, чем играющих на любом другом инструменте. И, наверно, еще больше тех, кто хотел бы научиться играть на ней.
На первый взгляд может показаться, что массовость и распространенность - одно и то же. Например, в некоторых европейских странах губную гармонику можно считать массовым и очень популярным инструментом. Но остальной мир относится к ней довольно прохладно. А гитара распространена на всех континентах, включая теперь уже и Антарктиду.

Гитара успела побывать и в космосе. Наверно, со временем там побывают и другие инструменты, но первенство всегда останется за гитарой.
И, наконец, гитара - самый разносторонний инструмент.
31 января в музыкальной школе состоялся классный час «История и творческий путь одного из величайших гитаристов и композиторов Пако де Люссия», подготовленный преподавателем Сергеем Курило.

На классном часе ребята смогли познакомиться со стилем Фламенко.
Стиль представлен несколькими десятками разновидностей (более 50). Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой и перкуссией: ритмическим битьем в ладоши (пальмас), игрой на перкуссионном ящике (кахон), иногда — кастаньетами.
Фламенко на гитаре – это мелодии, чередующиеся аккордами. Мелодии настолько быстрые, что на большинстве инструментов сыграть их нельзя. Да и на гитаре они возможны только благодаря особым приемам.
И еще фламенко – импровизация. Могут сойтись два-три гитариста и тут же, без всякой репетиции, сыграть сложнейшую композицию, которая никогда не была записана на нотной бумаге. Если их попросят повторить, они сделают это, но уже иначе, чем в первый раз: музыка рождается во время исполнения.
Один из выдающихся гитаристов фламенко – испанец Пако де Лусия. Его выступления не раз звучали по радио и телевидению. Выпущенные две пластинки – «Андалузские мелодии» и «В пятницу вечером в Сан-Франциско». Пако де Лусия в своих интервью признается, что не помнит, когда впервые взял в руки гитару, поскольку это было в самом раннем детстве. Играть он учился у отца; в шесть лет уже выступал вместе с ним в небольших кафе. В тринадцать лет он – профессиональный гитарист фламенко, выступающий самостоятельно в концертах. В двадцать три – обладатель первой премии на конкурсе фламенкистов. Еще через пять лет его приглашают выступить в концертном зале Мадрида, предназначенном исключительно для исполнения классической музыки.
Пако – гитарист фламенко, который значительно перерос жанровые рамки, и, с некоторыми оговорками, может быть отнесен в своем нынешнем творчестве к стилю фьюжн - синтез современной музыки с манерой игры фламенко и бразильскими ритмами. Он делает для популяризации этого жанра очень многое. В течение многих поколений гитаристы фламенко были прежде всего аккомпаниаторами для певцов или танцовщиц. В послевоенные годы гитарист Карлос Монтойя впервые в истории жанра начал выступать как гитарист фламенко с сольными выступлениями. Это было замечательное новаторство. Пако де Лусия – это продолжатель. Одно из новаторств Пако де Лусии заключалось в том, что он не пошел по пути наименьшего сопротивления и стал играть арпеджио и пассажи, извлекая практически каждый звук пальцами правой рукой. Это стало самым сильным моментом в его технике – отдельные звуки в пассажах “сыпятся” из гитары как сухой горох в пустую кастрюлю – звучат четко, не сливаясь даже на феноменально высокой скорости.
Ребята с огромным интересом прослушивали и просматривали видеофрагменты выступлений музыканта, слушали рассказ преподавателя о выдающемся гитаристе. После классного часа у многих ребят появилось желание освоить гитару, как дополнительный инструмент.





Категория: Культура | Просмотров: 653 | Добавил: nevo-svetlana | Рейтинг: 5.0/4
Поделиться новостью >>>

   ЕЩЕ НОВОСТИ:



СЛУЧАЙНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ: / РАЗМЕСТИТЬ СВОЕ
Дата: 19 Сен 2024 | Закреплено| Разное

 


Всего комментариев: 0
avatar