Сегодня: 19 Сен 2024, Четверг

Активность на сайте:
Онлайн всего: 56
Гостей: 56
Пользователей: 0


MENU


Главная » 2020 » Март » 28 »

27 марта отмечено в Международном календаре праздников Днем театра.  В связи с коронавирусной пандемией в мире запрещены массовые мероприятия.
А мы с удовольствием расскажем вам, как 5 марта в школе  состоялись «Театральные встречи»
Один раз в год актовый зал Тасеевской  средней школы № 2 превращается в театр. Известный в районе и крае режиссер,

руководитель театральной студии «Затейник» Надежда Григорьевна Бейфорт дает спектакль. И не один. Много. Кто главные исполнители? Участники театральной студии «Затейник», а конкретнее – учителя и ученики второй школы.

Это яркое и памятное мероприятие, праздник, дающий огромный запас духовной пищи, называется театральными встречами. Они стали традиционными, их ждут и артисты, и зрители. Одни целый год готовятся, шью костюмы, учат роли, волнуются. Другие идут посмотреть на своих кумиров.

Вот и нынче пришло много гостей. Все готовы к сюрпризам, потому что у режиссера такое правило – удивлять и восхищать. Надежда Григорьевна, приветствуя зрителей, отметила: «Мы рады, что сегодня в зале родные и хорошо знакомы лица: родители, бабушки, коллеги. От вас нужно только одно – улыбки и громкие аплодисменты».

И вот уже на сцене Театральный Сверчок, Трагедия и Комедия ( Матвей Валентиенко, Василиса Яркова и Алина Рябикова). Они поведали историю рождения театра. Жили Трагедия и Комедия, спорили, кто главней и родилось чудо – театр, соединяющий трагическое и комическое. Добрая Фея ( Софья Чувашова) объяснила маленьким детям, что такое театр, и как надо понимать его: «Я  дам совет, чтоб в мир театра вам открылась дверь, ты в чудеса, малыш, поверь!». Все артисты в костюмах и гриме вышли на общую песню «Волшебный мир театра». И когда она закончилась, выстрелили хлопушки с фейерверками. Ярко, красочно, незабываемо!

И тут же на сцене оказались Потешники (Тимофей Корнев и Никита Василевич), Маруся (Валентина Николаевна Ус), а главное – Федот-Стрелец (Михаил Моисеенко), сопровождающие нас на протяжении всего театрального вечера. Режиссер постоянно обращалась к Федоту с просьбой развлечь гостей, показать им самых талантливых артистов. Юмор, шутки, диалог между действующими лицами. Так оригинально был придуман сценарий. Получился еще один спектакль талантливых артистов на фоне остальных. Возможно, самый главный, поучительный, образцовый.

Первыми Федот показал лучших артистов младшего возраста. На сцене юные, но уже опытные артисты Егор Хаустов, Анастасия Батура, Алла Шуба, Тимофей Корнев и Александр Жиделев. Играли «Маленького Принца» Антуана Экзюпери. Это философская сказка о дружбе, любви и долге, красоте. Она отстаивает человечность в людях по отношению ко всему живому: лису, Розе, Планете. Главная мысль – мы в ответе за тех, кого приручили. Лис просит Принца, чтобы его приручили. Учит его нежности. Верности, настойчивости и осторожности, решительности. Учит и объясняет это на примере любви Маленького Принца к Розе. А помните слова Принца: «Вот мой секрет. Он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Дети не просто старались, они были очень артистичными и искренними. Егор Хаусов, игравший Маленького Принца был так убедителен, что все поверили в то, что: «Вам все звезды станут друзьями, если полюбите смотреть на небо!». Громкие аплодисменты маленьким профессионалам!

Федот показывает еще талантливых ребят. Главные роли в  «Слепом музыканте» В. Короленко сыграли известные не только в районе, но и за его пределами, многократные лауреаты краевых и международных фестивалей и конкурсов Матвей Валентиенко  и Александра Ханкевич. И снова о лучших человеческих качествах: доброте, надежности, честности, взаимопомощи. Когда играют эти актеры, мы забываем обо всем. Только слышим игру на дудочке музыканта, слышим шум ручья и ветра, верим главным героям, верим в их дружбу и любовь. Саша и Матвей на сцене несколько лет, и их опыт, конечно, чувствуется.

«Ты покажи, Федот, как в муках наш спектакль родился!», - не унималась режиссер. И театральный вечер набирал силу, потому что на сцену выходили более старшие артисты. Значит, более опытные, более профессиональные. А. Островский, «Бесприданница». Меняется реквизит, на сцене созвездие профессионалов: Дарья Пестенко, Михаил Моисеенко, Лидия Михайловна Колпакова (этот педагог в театре со школьной скамьи). Главная героиня социально-психологической драмы верит в доброту, любовь, лучшую жизнь. Мужчины ее не воспринимают всерьез,  и девушка страдает. Она живет в мире, где правят деньги. Ей приходится  бороться за то, чтобы быть признанной в обществе, в котором она живет. Отрывок из спектакля смотрелся  и слушался великолепно. Сначала тихо зазвучала песня « А напоследок я скажу…», потом послышался шум приехавших цыган, и разворачивается действие. Какие же громкие аплодисменты  звучали за профессионализм актерам!

- Мне мало этого! – не унималась режиссер. – Федот, а ты по истории  нашей пройдись, да вглубь России загляни.

Музыка. Другая обстановка на сцене. Меняются произведения и артисты, в парах играют педагог и учащийся. Историческая пьеса Д. Мережковского «Павел 1». В ролях Юлия Викторовна Киричок (Лиза) и Валентин Назаров (Саша). Трудно играть роли в выдающемся произведении  драматургии, но наши артисты отлично справились и заслужили громких аплодисментов. Кстати, Валентин в этом году впервые участвовал  в театральной встрече, и,  как видим, успешно! Юлия на сцене уже не новичок. Она любит и театр, и вокал, и танцы.

И вновь выходит Валентин Назаров. На этот раз в спектакле по рассказу А. Чехова «Беззащитное существо». Он служащий банка Квистунов. Воспитанный, интеллигентный, порядочный. Но даже его, такого спокойного, довела до сердечного приступа жена коллежского асессора Щукина. Ирония, граничащая с гротеском, острая и действенная, использована в характеристике главной героини, требующей вернуть деньги, которые якобы незаконно вычли  на службе у мужа. Она (Ольга Владимировна Кузикова) прикидывается беззащитной, сама лукавит, бессовестно и напористо требует любым способом вернуть  свое. Она хищница, то плачет и рыдает, чтобы разжалобить, то переходит на крик. Чтобы отделаться от хамства директор и подчиненный банка

(Валентин Назаров и Михаил Моисеенко) решили не связываться со Щукиной и лучше отдать свои деньги, чем так долго спорить. А Щукина сказала, уходя, что она и завтра придет, ведь ненасытность не имеет границ. Зрители вдоволь посмеялись над героиней и порадовались за отличную игру команды театралов.

Еще Федот предложил  на суд зрителей спектакль по рассказу В. Астафьева «Пеструха». Высокий уровень профессионализма  показали Надежда Григорьевна Бейфорт, сыгравшая бабушку Астафева, и Матвей Валентиенко – ее внука Витю. «Браво!», - кричали им зрители. Этот рассказ  автобиографичен. Автор хотел передать нелегкое время коллективизации и ее жертвы. Семья мальчика тяжело пережила разлуку с коровой. Но жизнеутверждающе звучал  финал: «Как хорошо, что я не живу в городе, а родился в деревне и видел  соединение вчерашнего дня и сегодняшнего!». Матвей был просто великолепен в этой роли. В отрывке из спектакля было показано и смешное, и трагическое, это заставило зрителей задуматься о смысле жизни и своем месте в ней.

В следующем спектакле «Борис Годунов» А. Пушкина играли в ролях директор ТСШ № 2  Владимир Евгеньевич Янов и ученица 11 класса Екатерина Постовая (Самозванец и Марина). Они профессионалы, играли так достойно, что за кулисами Потешники примолкли, раскрыли рты  и слушали. А режиссер кричала: «Молодцы!». А зря она никогда не хвалит! Игра актеров перенесла нас в далекое время истории. На сцене плакали, смеялись,  бушевали  страсти. Для  Марины была  характерна жажда  власти. Она была готова пойти на все, лишь бы управлять и править, ее не волнуют мнения и судьбы других людей. Борис Годунов – это  реалистическая трагедия. Справиться с такой ролью могут только опытные артисты. Они справились отлично.

В театре одного актера блистала Дарья Пестенко! Она играла  Веру Николаевну из «Классной дамы», и это был высший пилотаж. Режиссер повторяла каждое слово, и как только Даша закончила, Надежда Григорьевна закричала: «Умница!». Зрители долго и громко аплодировали. В этот вечер мы порой  забывали о том, что находимся в сельской школе, а не в Большом театре, и роли играют дети и учителя.

Дарья блестяще сыграла  княгиню Шеину, которая была свысока любезна, независима и спокойна, со всеми холодна. Ведя однообразный образ жизни, она увядала, ее эмоции притупились. В жизни Веры Николаевны не было настоящей любви. Спектакль был сыгран  по рассказу А. Куприна «Гранатовый браслет». Образ пожилой женщины сыграла Людмила Михайловна Гавричкова, добавив колорит в игру мини-спектакля.

В этом же блоке, посвященном   женщинам, был представлен спектакль по произведению Н. Некрасова «Русские женщины». А роли исполнили  педагог Лидия Михайловна Колпакова и ее сын Иван. Княгиня, жена декабриста и генерал. Основная мысль -  любовь и верность родине, ради чего они оставили богатство, дома, родных, отреклись от титулов, состояния, друзей. Поменяли все это на нищету, лишения, суровый климат и редкие минуты свиданий с мужьями. Можно только  восхищаться декабристками, их героическими поступками. Целеустремленность, сила духа, стойкость -  все это чувствовалось в  характере главной героини. И никто не смог ее  уговорить остаться, не ехать в Сибирь. И снова оценка режиссера: «Молодцы!».

Каждая историческая эпоха формировала свой идеал женщины. Софья Чувашова великолепно  справилась с ролью главной героини – Натальи Давыдовны в спектакле по рассказу Куприна «Классная дама». Ей удалось сыграть даму, ведущую двойную жизнь: строгого преподавателя  института благородных девиц и развратницы, у которой  каждый раз был новый поклонник. Казалось, не дыша, ее слушали режиссер и  коллеги по сцене. Надежда Григорьевна Бейфорт с полным правом наслаждалась игрой своих учеников в этот вечер. Она так сумела распределить роли, учитывая характеры и склонности, что каждый артист как нельзя лучше подошел именно на ту роль, которую он сыграл. Опыт режиссера, актерское чутье, профессионализм и огромная любовь к театру, считывание на раз способности участников студии, их творческий потенциал – все это подарило настоящий праздник театра.

Сколько много талантливых артистов показал Федот, но вердикт режиссера по-прежнему таков: «Хоть весь свет обойдешь,  лучше нашего театра нигде не найдешь. А покажи таких артистов ты, Федот, чтобы зрители открыли рот». Пришлось Федоту снова самому «отдуваться», в роль другую перевоплощаться. Заключительным стал спектакль «Женитьба Бальзаминова». Вместе с Мишей Моисеенко в роли артистки выступила  Наталья Геннадьевна Смоленская, которая сильно влюблена в  театр. Играет в спектаклях, как и когда-то ее мама  Елена Ивановна Игнатова, в прошлые годы директор ТСШ № 2. Замечательно, когда любовь к классике передается  детям, от детей внукам. У Егора Хаустова, например, в театре этой же школы долгие годы играла прабабушка Анна Федоровна Мешкова. И у многих тоже. А вы говорите. Время гаджетов.

Что касается  нашего  актера театра и кино Михаила Моисеенко, он один может занять всю сцену целиком. Его мимика, интонация меняются каждую секунду, что так необходимо актеру. В «Женитьбе Бальзаминова» он блестяще сыграл мелкого чиновника, Наталья Смоленская – его маменьку, мечтающую для сына о браке по расчету.

И вот уже звучит гимн, финальная песня «Мы единое целое» под гитару Дмитрия Соловьева. Кстати, Наталья Геннадьевна, кроме того, что отлично исполняет роли и сама шьет  костюмы, принимает активное участие в театрально жизни. Она помогает режиссеру советами, подбором мелодии к песням. Итак, коллективная песня прозвучала на бис, все счастливы!

Начальник  отдела  образования Татьяна Михайловна Кулева вручила режиссеру и руководителю театральной студии   Надежде Григорьевне Бейфорт Благодарственное письмо, цветы и денежный сертификат на сумму 5 тысяч рублей на развитие театра.

Надо заметить, что цветами поклонники буквально завалили  Надежду Григорьевну и артистов студии. Это был аншлаг! И когда только эти дети успевают учиться, а преподаватели – учить. Труд артиста – тяжелый. Каторжный, но радостный.

До сих пор вспоминаются широко распахнутые глаза детей и их слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили!». Эти ребята никогда не совершат в своей жизни плохие поступки. Спасибо, «Затейник», за то, что ты есть. Ты так нужен всем!

Нина РАССЕЕВА.





Категория: Образование | Просмотров: 841 | Добавил: nevo-svetlana | Рейтинг: 5.0/5
Поделиться новостью >>>

   ЕЩЕ НОВОСТИ:



СЛУЧАЙНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ: / РАЗМЕСТИТЬ СВОЕ
Дата: 19 Сен 2024 | Закреплено| Разное

 


Всего комментариев: 0
avatar