Сегодня: 27 Ноя 2024, Среда

Активность на сайте:
Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0


MENU


Главная » 2020 » Апрель » 10 »

Время идет. Прошло пять недель Великого поста и наступила шестая предпасхальная неделя, которую в народе называют «Вербной», «вербицей». После неё следует Страстная седмица. В воскресенье седьмой недели Великого поста празднуется Пасха.
Вербное воскресенье. Почему его так назвали, какого числа оно празднуется в 2020 году, и что произошло в те далекие времена, ставшие же историей?

История праздника
Иисус Христос за неделю до Пасхи совершил торжественный (царский) вход в Иерусалим. В память этого события и установлен у нас праздник Вход Господня. Название Царский выражает царскую власть Спасителя, Который есть Бог и Царь всего мира. Его вход в Иерусалим был подобен шествию царскому. Вербным же Вход называют потому, что ветви вербы используют при торжестве этого праздника.

Вход Господня в Иерусалим совершился следующим образом. Когда Он с учениками приближался к Елеонской горе, то отправил двух апостолов в ближайшее селение, приказав им отвязать привязанную там ослицу с ослёнком и привести животных к Нему. Если же кто-то спросит: для чего отвязываете? – сказать: Господь требует.

Апостолы пошли в селение и действительно встретили там привязанную ослицу, а возле неё – молодого ослёнка. Когда они отвязали животных, хозяин спросил: «Для чего отвязываете?» Ученики сказали, что так потребовал их Учитель, и хозяин не стал им препятствовать….

Даже в этой ситуации сила слова Иисуса Христа доказывает Его царскую власть.

На молодого осла постлали одежду. На него сел Иисус Христос и отправился в Иерусалим. Путь к городу лежал через Елеонскую гору. Когда путники поднялись в гору, Иерусалим был на виду. Апостолы были поражены величием своего Учителя и называли Его Царем Израилевым и Благословенным.

Когда путники приблизились к городу, к ним навстречу вышло бесчисленное множество людей. Одни от радости снимали с себя одежды и устилали ими путь, по которому следовал Господь, а другие резали ветви и бросали их на дорогу. Со всех сторон бежал в смятении народ и кричал: «Спасение Сыну Давидову! Благословен во имя Господне, Царь Израилев! Мир на Небе и слава в Вышних!»

В субботу, накануне Вербного воскресенья, служится большое богослужение, во время которого вспоминают как народ, любивший Христа, торжественно встречал его по дороге. Верующие в церковь приносят веточки вербы, протягивая их Христу со словами: «Осанна (Спасение) Сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне». Также во славу Божию принято зажигать свечи и всю службу стоять с ветвями и зажженными свечами. Священник окропляет их святою водою, а Господь благословляет. После богослужения свечи и веточки вербы относят домой и хранят около икон.

Традиция приносить веточки вербы в храм на Вход Господня в Иерусалим связана с тем, что к этому времени обычно бывает ещё холодно, а в некоторых местах только начинает сходить снег с полей. Зачастую верба – единственное дерево, которое начинает к этому времени расцветать, выпуская на своих ветках маленькие беленькие комочки. Не имея пальмовых ветвей и считая это чудо Божьим даром, в этот день мы приносим Христу то, что имеем, – веточки вербы, а праздник называем Вербным воскресеньем.

Наши предки не только смотрели и покупали вербу, а приписывали ей ещё и магическую силу. И это не зря, ведь любые суеверия имеют под собой реальную основу.

И сегодня в церквях освящают вербу. Это растение, а особенно его сережки, повсеместно считалось целебным и наделенным особой силой. В былые времена единственным источником для пропитания семьи было домашнее хозяйство, поэтому старались этим целебным растением накормить скотину. Бабушки в Вербное воскресенье в хлебцы запекали шишечки вербы и обязательно скармливали скотине. Вернувшись с заутрени, хозяин веточки вербы бросал в пищу домашней скотине в надежде, что это предохранит животных от падежа. Несколько ветвей втыкали под крышу хлева или дома, чтобы скотина не только в целости сохранилась, но и исправно возвращалась домой, не терялась бы в лесу.

В Вербное воскресенье беспокоились не только за сохранность скотины, но и за здоровье всех членов семьи. Женщины пекли «барашки» – печенье в форме вербных веточек. А ещё верили, что если съесть девять вербных сережек, то это защитит от лихорадки.

Почки освященной вербы рекомендовали употреблять бесплодным женщинам.

Ветвями, принесенными из церкви, хлестали друг друга, а особенно детей. Били вербой обычно утром, у церкви или у дома, и как правило с приговором:

Верба, верба, верба хлёст,

Верба хлест бьёт до слёз.

Верба синяя бьёт не сильно,

Верба красна бьёт напрасно,

Верба бела бьёт за дело,

Верба хлёст – бьёт до слёз!

И хотя праздник Вход Господня в Иерусалим выпадает на Великий пост, в этот день церковь разрешает вкушение рыбы, а накануне праздника, в Лазареву субботу, на стол можно подать рыбную икру.





Категория: Другие новости | Просмотров: 886 | Добавил: nevo-svetlana | Рейтинг: 5.0/6
Поделиться новостью >>>

   ЕЩЕ НОВОСТИ:



СЛУЧАЙНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ: / РАЗМЕСТИТЬ СВОЕ
Дата: 27 Ноя 2024 | Закреплено| Разное

 


Всего комментариев: 0
avatar